Продажа залогового имущества

Страховщики повышают премии за танкеры в Черном море




Страховые компании вынуждены уведомить фрахтователей судов, работающих в черноморских портах России, о повышении дополнительных выплат, известных как «премии за военный риск», по информации, предоставленной четырьмя трейдерами. Эта дополнительная страховая премия была введена в общие затраты на страхование танкеров в прошлом году после начала военных действий России в Украине.

Свежие данные свидетельствуют о нескольких атаках в черноморских портах России, которые, хотя пока не повлияли на загрузку нефти, возрастающие риски тревожат трейдеров.

По последним данным, премия за военный риск была увеличена с приблизительно 1% стоимости груза до примерно 1,20-1,25%. Это увеличение переводит на счет каждого рейса сумму в $200,000 для одного танкера типа Suezmax (способен перевозить 120,000-200,000 тонн) при доставке российской нефти в Индию. Это повышение добавляет в общие затраты почти 1 миллион долларов.

Хотя данная сумма может показаться незначительной, она тем не менее увеличивает общие издержки России на экспорт нефти, которые с начала санкций в феврале 2022 года резко возросли. В период пика кризиса с поставками и санкциями, российские компании платили до 20 миллионов долларов за танкер, что составляло более трети стоимости груза. Согласно трейдерам, это увеличение премии в основном затронуло грузы с российской нефтью и продуктами, в то время как ставки для грузов из Казахстана остались стабильными около 1%.

Один из трейдеров подчеркнул, что объемы поставок нефти из России связаны с повышенными рисками, что делает эту ситуацию более сложной. В то же время нынешняя обстановка дает страховщикам множество оснований для повышения цен для всех, кто работает в черноморских портах России.

Волнения также охватили рынок поставок зерна, так как зернотрейдеры выразили беспокойство по поводу безопасности. Увеличение премии за военный риск для нефтяных танкеров показывает, что опасения распространяются и на более широкие рынки.

Необходимо отметить, что черноморский терминал Новороссийска и КТК составляют около 2% мировых поставок сырой нефти, а экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет около 4 миллионов тонн в год.




Мобильная версия сайта