Банк "Русь": из прошлого в будущее

Как все начиналось?

2 ноября 1990 года на финансовом рынке Оренбуржья появился новый участник – Оренбургский коммерческий банк «Русь», основанный на базе филиала «Агропромбанка». Главной стратегией банка стало обслуживание и кредитование предприятий сельского хозяйства и промышленного производства. Три года спустя банк «Русь» расширил сферу деятельности и начал работу по обслуживанию физических лиц. В Оренбурге по адресу пер. Шевченко, 7 открылась первая вкладная касса.

25 марта 1994 года прошла реорганизация учреждения в Оренбургский муниципальный коммерческий банк «Русь». На обслуживание в банк перешло большинство муниципальных предприятий, был создан отдел по комплексному обслуживанию сектора ЖКХ. В начале 90-х годов основными орудиями труда финансового операциониста были ручка, карандаш и калькулятор. Картотека клиентов
велась на бумаге, а процесс поиска нужной информации занимал подчас несколько дней. Самым прогрессивным достижением тех лет был телетайп: по нему данные отправлялись в вычислительный центр в Уфу для обработки, а утром следующего дня ответственный за эту операцию банковский сотрудник получал готовый отчет за прошедший операционный день. Примечательно, что банк «Русь»
одним из первых в областном центре начал внедрение компьютерной обработки данных. Уже во второй половине 90-х практически все операции проводились в электронном виде.

Ипотека

1996 год стал переломным не только в жизни банка «Русь» и Оренбургской области, но и знаковым для всей страны. Именно тогда и именно у нас родилась первая в России программа долгосрочного ипотечного кредитования. Это было эпохальное событие – никто и никогда прежде в Российской Федерации не выдавал ипотеку. Главным вдохновителем и «идеологом» развития нового направления стал президент банка «Русь» Владимир КИДАНОВ. Именно он смог убедить и тогдашнего губернатора области Владимира Елагина, и чиновников федерального Минстроя в том, что за жилищным кредитованием - огромное будущее и огромный потенциал. Начинать приходилось буквально «с нуля». Специалисты банка изучили опыт десятка развитых стран, и поначалу симпатии были на стороне так называемой «канадской» модели. Но в итоге был разработан свой собственный механизм кредитования, основой которого стали модели классической ипотеки ряда развитых стран, а также дореволюционной России. В июле 1997 года было утверждено положение о порядке и условиях предоставления ипотечных кредитов при реализации областной целевой программы «Свой дом». А уже 10 октября был выдан первый ипотечный кредит. Год спустя в Оренбуржье прошло заседание Государственного совета России с участием всех профильных министров, где Владимир Киданов выступил с подробным докладом о проделанной работе. Оренбургский опыт вскоре стал тиражироваться в других регионах, а банк «Русь» навсегда вошел в историю как один из банков, вернувших к жизни ипотечное кредитование в России.

СИСТЕМА «ГОРОД»

2003 год положил начало внедрению глобального проекта для всей области – созданию единой информационной системы учета, начисления и сбора платежей по коммунальным платежам (Система «Город»). Для рядового жителя это в первую очередь удобство: все бытовые платежи (ЖКУ, связь и т. д.) можно оплатить в одном окне. Однако одно окно – лишь вершина айсберга системы. Главное ее преимущество в том, что банк моментально перечисляет деньги, внесенные в кассу, на счет поставщика услуги. Раньше на подобные операции уходило до нескольких дней. Сегодня же банк делает перечисления, имея в режиме онлайн информацию из всех пунктов приема коммунальных платежей и не дожидаясь доставки денег непосредственно в банк.

Примечательно, что сегодня в Оренбурге уже 97% платежей ЖКУ идут через «Систему «Город».

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

В 2008 году в рамках нового перспективного проекта в городе Оренбурге было создано новое предприятие – ООО «РусьТрансЮг», одним из учредителей которого выступил банк «Русь». Его целью стало создание в области транспортной платежной системы «Электронный проездной» для общественного транспорта с применением «Транспортной карты» и «Социальной транспортной карты». Банк «Русь» выступил в созданной системе в качестве расчетного центра. Начиная с 2009 года оператором системы является дочерняя организация банка – ООО «Оренбургская региональная электронная карта». Сегодня транспортные карты не только стали привычными для жителей Оренбурга, Орска, Новотроицка, Новоорска, Саракташа и Бугуруслана, но и сумели продемонстрировать все преимущества безналичной оплаты проезда: удобство, безопасность и экономичность. Оправдала ожидания и социальная транспортная карта, предназначенная для жителей города, пользующихся социальными льготами на проезд в общественном транспорте.

РАБОТА С БИЗНЕСОМ

Банк «Русь» помогает малому и среднему бизнесу, развивая направления по кредитованию и банковскому обслуживанию предприятий этого профиля. Привлекаются гарантии областного Гарантийного фонда, идет работа и по различным субсидиям для социально ориентированных отраслей производства. Банком разработана и постоянно совершенствуется широкая линейка кредитных продуктов. Главное преимущество банка – гибкий подход и короткие сроки рассмотрения документов, что особенно важно в условиях быстро меняющихся рынков. Не первый год Банк «Русь» сотрудничает и с ОАО «МСП Банк», вместе с которым привлекаются средства для предприятий малого бизнеса.

продуктов и услуг, ориентированных на различные категории клиентов. Банк хорошо известен оренбуржцам своей социальной направленностью, надежностью и стабильностью, что не случайно. За более чем два десятилетия на рынке банков ских услуг Банк сохранил самое важное – доверие клиентов. Банк «Русь» – это уникальный коллектив со своей богатой историей и традициями, это команда единомышленников, которая делает все для достижения поставленных целей и уверенно смотрит в будущее.

Перед банком всегда ставились амбициозные цели и задачи. Работа всегда велась на перспективу: делая один шаг, банк четко представлял, в каком направлении двигаться дальше. В результате сегодня, как и большинство коммерческих банков, банк «Русь» располагает большим количеством направлений деятельности.

С уверенностью можно сказать, что в банке «Русь» сегодня можно получить весь комплекс банковских услуг.

Банк, как семейный доктор, готов решить все проблемы клиента, связанные с финансами, и сделать партнерские отношения как можно более длительными и приятными, причем как при личном, так и при дистанционном общении.

В банке налажены все необходимые каналы связи, которые позволят клиенту уже после первого посещения пользоваться услугами, не выходя из дома или офиса – достаточно компьютера или мобильного телефона. Банк «Русь» идет в ногу со временем.

 

Дата публикации: 
среда, января 1, 2014