Стабильность и надежность

«Мы по-настоящему дружим с нашими клиентами»

26 лет исполнилось Банку «Русь» – одному из старейших региональных банков Оренбургской области. ОИКБ «Русь» (ООО) сегодня – это универсальное финансовое учреждение с выстроенными бизнес-процессами и профессиональной командой. Главный приоритет банка - работать на благо Оренбуржья и оренбуржцев. Об этом накануне дня рождения мы говорили с председателем правления Алексеем Губановым.

- Алексей Анатольевич, 26 лет  банку. Вы пережили все кризисы, как удается держаться на плаву?

- Считаю, многое зависит от собственников банка, у нас кроме коммерческих структур это Оренбургская область и город Оренбург: умелое сочетание частного бизнеса и государственного капитала.

Второе, что нам позволяет развиваться на банковском рынке, – наша команда. Это не только топ-менеджеры, но и рядовые сотрудники. Будучи еще муниципальным банком, мы поняли: наши клиенты ( а в большинстве это пенсионеры, бюджетники, небольшие предприятия) идут, что называется «на менеджера». Они привыкают к нашим сотрудникам. Со многими клиентами нас связывают многолетние дружеские партнерские отношения. Они –  стабильная основа клиентской базы нашего банка, к которой постоянно добавляются новички.

Третье – банк всегда придерживался консервативной политики ведения бизнеса. Мы не входим в высокорискованные операции. Если выдаем кредиты физическим лицам или предпринимателям, то изучаем всю информацию о доходности, самом бизнесе. С осторожностью относимся к тем, кто не может подтвердить свое финансовое состояние. Почему? Потому, что мы рискуем, в первую очередь, средствами наших вкладчиков. При такой политике у нашего банка один из самых низких процентов невозврата кредитов в региональной банковской системе.

И четвертое, пожалуй, самое главное – сами клиенты банка. Мы благодарны им за доверие и преданность.

- Не так давно открылся новый офис банка «Русь». Расширяетесь, несмотря на кризис в экономике?

- Все просто: банк идет к людям. Мы изучаем места в городе Оренбурге, в которых нет объемного банковского обслуживания, и открываем дополнительные офисы. В частности на улице Чкалова: раньше большой поток клиентов оттуда приезжал в наш центральный офис. Кроме того, в поселке Южный мы запустили работу операционной кассы, где теперь также можно совершать различные платежи, и это оказалось востребованным. Банк «Русь» сегодня – это 11 мест присутствия в городе и области и развитая сеть банкоматов и устройств самообслуживания.

-Давайте напомним, Ваш банк один из первых в России внедрил и опробовал жилищные кредиты. Каких результатов добились?

- Это был огромный риск. Но мы понимали, что именно ипотека открывает реальные возможности для десятков тысяч оренбургских семей обрести, наконец, своё жильё. Это был грандиозный социальный проект - финансовые риски здесь отходили на второй план. Мы включились в работу, ушли в неё с головой и добились успеха! На сегодня более 15 тысяч семей благодаря банку «Русь» имеют свое жилье.

- Получается, что социальный подход – это тоже главный вектор банка «Русь»?

-Перед банком никогда не стояла задача получения прибыли любой ценой. Многие проекты, реализуемые нами в области, и сегодня имеют практически нулевую рентабельность. Например, ведение пенсионных счетов, обслуживание транспортных карт, та же льготная ипотека. Мы продолжим реализовывать эти проекты, понимая, что они нужны оренбуржцам.

- 26 лет – дата не круглая. И, я так понимаю, отмечать с размахом эту дату не будете?

- Нет, не планируем. 26 лет – это серьезная дата, немногие банки в России имеют такую историю. Будем готовиться к 30-летнему юбилею. А нынешнюю дату отметим активной работой. В планах - умеренные темпы роста на 5-7 % в год. Так будет спокойнее всем: и нам, и нашим партнерам, и вкладчикам. Пересматривая всю продуктовую линейку, мы, безусловно, оставим традиционные продукты. При этом будем развивать дистанционные, электронные сервисы. Продолжим заниматься проектами, которые очень важны – в первую очередь «Системой «Город», которая существует более 15 лет.

- Слышала, что совсем недавно банк «Русь» разыграл автомобиль…

- Да, подарки для клиентов - это наша традиция, причем не только праздничная. Как раз на днях мы разыграли автомобиль среди наших клиентов. Подарок достался работнику бюджетной сферы. В прошлом году также вручили машину, она досталась автослесарю. Подарок стал для него приятной неожиданностью. Долго не верил, что стал победителем. В следующем году разыграем и третий автомобиль.

А начинали с небольших денежных призов, бытовой техники. Постепенно призы стали весомее – вплоть до квартиры  и, автомобилей. Разыгрываем их среди наших вкладчиков. Есть и специальные акции, например, для пенсионеров. Ежегодно среди владельцев пенсионных счетов мы разыгрываем возможность получения дополнительной пенсии от банка в размере 500 рублей в течение 6 месяцев. 

- Что пожелаете своему банку и клиентам?

-  Хочу поблагодарить клиентов и партнеров за доверие, для нас – это самое ценное. А мы в свою очередь будем впредь работать так, чтобы наши клиенты оставались с банком «Русь» еще долго.

Елена Булгакова.

Дата публикации: 
пятница, декабря 2, 2016